logo prof

Как там – на базах отдыха?

Как там - на базах отдыха? Как там - на базах отдыха?

Лето 2018-го года выдалось жарким. И хотя периодически над Кривым Рогом разверзаются «хляби небесные», но, увы, не дожди и приятная прохлада определяют в настоящее время дневную температуру воздуха. Криворожане с подобными погодными «изысками» борются по мере сил – отпускники отправляются на моря и в туристические поездки, кто-то «скрывается» от зноя на своём дачном участке, ну а кто-то, как многие работники ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» и члены их семей, предпочитают «бороться» с духотой и жарой на базах отдыха предприятия, где, кроме отдыха у реки, можно также интересно провести время, как это было, например, в День металлурга и горняка, когда профсоюзный комитет ПО ПМГУ предприятия организовал на базах отдыха в Марьяновке и Кудашево праздничные дискотеки, направив на это 5 тыс. грн. из профсоюзных средств. Чтобы узнать, как проводят свой досуг арселоровцы в Марьяновке и Кудашево, корреспондент газеты «Вместе профинфо» обратился к представителям профактива ПО ПМГУ ПАО «АМКР».

Татьяна Першина, предцехком ЦСП:

«Да практически мало людей из цеха на базы отдыха ездило. К организационным сложностям никак привыкнуть не могут. Сейчас ведь надо идти в «Единое окно»», предоставлять информацию о том, с кем на базу отдыха поедешь, стоять в очереди, чтобы путёвку получить. Не всем подобные процедуры нравятся».

Сергей Сапёлка, предучастком участка подземных работ ШУ ГД:

«Непродумано как-то всё с базами отдыха. Да, заказать путёвку можно по интернету, но забирать её нужно в «Едином окне». Не удобно это для нас – далеко потому что. И ещё неудобство есть такое – если раньше кто-то отказывался от поездки на базу отдыха, предцехком мог быстро подмену найти – даже в пятницу вечером. Теперь я так делать не могу, значит, никто по этой путёвке не отдохнёт. В начале июня мы в цехе отправили на имя директора департамента по персоналу письмо с тремя листами подписей от наших работников – просили сохранить старую систему выдачи путёвок на базы отдыха. Ответ на это письмо ждём до сих пор».

Владимир Терновой, предцехком РОФ‑1 ГД:

«Большим количеством информации не располагаю, так как нынешним летом у нас в цехе люди не часто на базы отдыха ездят. А последний из побывавших, кажется, на базе отдыха «Рассвет», на пирсе ногу подвернул. За состоянием пирсов нужно следить – подгнившие и сломанные доски должны быть заменены».

Олег Дорчи, предцехком ЦРМО‑4 РП:

«Люди у меня в цехе на базах отдыха бывают, но много негативных мнений, особенно по поводу приобретения путёвок – суета, беготня, много времени уходит, чтоб на руки путёвку получить. Очереди у «Единого окна» народ напрягают. Раньше в Марьяновке у нашего цеха два своих домика было на базе отдыха «Железнодорожник» и два – на «Ремонтнике». Там и холодильники были в рабочем состоянии. Мы порожики подбивали, подкрашивали всё, поэтому и относились к домикам, как к своим. Теперь не в наши домики путёвки дают, а в те, в которых свободные места есть – не привыкли наши люди к такому. Ну а насчёт позагорать, покупаться – да, это и сейчас есть».

Николай Мигуцкий, предцехком СРЦ КХП:

«Пообщался я недавно с работниками цеха по поводу баз отдыха. Напряжение у народа чувствуется. Раньше мы за базу отдыха «Рассвет» отвечали, занимались там ремонтом, наводили порядок. Цеховый комитет профсоюза многие вопросы по базе отдыха решал – холодильники там завезти или что-то ещё. Да, к нам, бывало, и с других производств и департаментов люди приезжали, но это нормально – на одном предприятии работаем же. Теперь ехать надо туда, где свободные места есть, а если нам по душе всем коллективом свободное время проводить – не только отдыхать, но и в спортивных соревнованиях поучаствовать! Сейчас этого нет, как и нет того, что после отдыха предцехкомы звонили мастеру «Рассвета» и интересовались у него, как прошли выходные. Не знаем мы, кто в какие домики заехал и заехал ли вообще. У меня в цехе люди хотели поехать на «Рассвет», а туда путёвок нет – езжайте на Марьяновку. Потом узнаёшь – путёвок в Кудашево не было, а несколько домиков простояли закрытыми все выходные. Такие дела».

Валентина Евтушенко, предцехком ВТЦ:

«В этом году система выдачи путёвок на базы отдыха изменилась. Если ранее распределением путёвок в ту же Марьяновку занимался цехком, то с нынешнего лета все вопросы относительно баз отдыха находятся в компетенции центра предоставления услуг департамента по персоналу «Единое окно». В этом есть и свой «позитив» – наши работники теперь могут брать на базу отдыха не только собственные семьи, но и других своих родственников или знакомых. И, если ранее ответственность за поведение отдыхающих большей частью лежала на предцехкомах, то теперь за всё отвечают сами работники. Отмечу также, что путёвку на базу отдыха можно заказать онлайн, а на следующий день её забрать. Если говорить о комфортности отдыха, в целом отзывы позитивные, хотя есть жалобы на некоторую запущенность пляжей, где сейчас растёт много камыша. Когда цеха отвечали за подготовку «своих» домиков к сезону, то люди выезжали на Марьяновку, где-то что-то ремонтировали, подкрашивали и с камышом тоже боролись. Мы даже у домиков мангалы поставили, скамеечки и общий стол. В свои выходные люди часто приезжали и готовились к лету, тот же камыш выкашивали. В этом же году ничего подобного не было. И если раньше работники ВТЦ отдыхали в «своих» домиках, то теперь дают путёвки туда, где есть свободные места».

Игорь КОРСУНСКИЙ, фото Нели Мантуленко