Американские двигатели для тепловозов
Как сообщается в пресс-релизе предприятия, ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» приобретает для своих тепловозов американские двигатели.
В зависимости от интенсивности и срока эксплуатации раз в шесть лет тепловозы должны проходить капитальный ремонт. Для многих предприятий ГМК, имеющих внушительный парк локомотивов советского образца, это представляет серьезную проблему: ремонтных мощностей для них в Украине не хватает – всего несколько предприятий могут качественно выполнять подобные работы.
Кроме того, для капремонта тепловозов требуются запчасти, поставка которых Россией запрещена, поскольку они являются продукцией двойного назначения (используются на военной технике). В частности, дизельные двигатели, потребность в которых у предприятий ГМК особенно острая. Поэтому ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» начало устанавливать на свои локомотивы новые дизельные двигатели Cummins производства США.
Первый отремонтированный локомотив с американским двигателем был получен еще в прошлом году. Еще три локомотива с такими двигателями будут получены в этом году. Благодаря американским дизельным двигателям предприятию частично удается решить проблему с запчастями. Но проблема с тепловозостроительной и ремонтной базой в Украине остается, ведь локомотивный парк для обслуживания металлургического производства предприятия насчитывает 125 единиц. При этом ежегодно капремонт должны проходить 20 машин, но по факту отремонтировать удается только 10. Поэтому недостающие локомотивы приходится арендовать.
В настоящее время для обслуживания метпроизводства ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» арендует 7 тепловозов у Киев-Днепровского межотраслевого предприятия промышленного железнодорожного транспорта (МППЖТ). Это позволяет закрывать недостающие потребности в локомотивах, но ведет к дополнительным затратам. Однако другого выхода у металлургов пока нет.