Лучшие наставники
На днях мы встретились с ведущим инженером центральной электротехнической лаборатории ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» членом ПМГУ Алексеем Кухаренко, который признан одним из лучших наставников по дуальной форме обучения на производстве в Кривбассе.
– Наверное, по возрасту, как для наставника, я ещё довольно молод, но это не помешало мне в последние годы подготовить на нашем предприятии в общей сложности 22 молодых специалиста, – рассказывает А. Кухаренко. – Вообще, мне нравится работать с учащимися системы профтехобразования и студентами, я даже когда-то мечтал стать преподавателем. Но судьба сложилась так, что закончил электротехнический факультет Криворожского технического университета с отличием и по программе «Эверест» пришел в ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог».
По словам Алексея, после стажировки в цехе сетей и подстанций горного департамента он был назначен на должность начальника сетевого участка этого структурного подразделения. В этом цехе проработал пять лет, а затем ему было предложено перевестись в центральную электротехническую лабораторию ведущим инженером. Сейчас А. Кухаренко для изучения энергооборудования и задач начальников участков откомандирован в цех сетей и подстанций метпроизводства. Именно период работы в ЦСП горного департамента стал для А. Кухаренко самым плодотворным в области наставничества на производстве для выпускников и студентов старших курсов учебных заведений города.
– В большинстве случаев приходилось работать именно с выпускниками, хотя последние 12 человек пришли к нам на производственную практику по дуальной системе обучения, когда ребята 35% времени занимались в своих учебных заведениях, а в остальное время работали на предприятии, обучаясь своей профессии, и получали заработную плату, – продолжает Алексей. – В основном у нас обучались будущие электромонтеры кабельных, воздушных линий электропередач и электрослесари. Что могу сказать о ребятах, с которыми пришлось плотно работать? По моим наблюдениям, отличия молодого поколения, которое только знакомится с производством, и поколения, не первый год работающего на предприятии, конечно, кардинальные. Но, несмотря на это, все ребята оказались понятливыми, сумели найти общий язык, так сказать, со старожилами. Правда, когда мы вначале проводили собеседования, выяснилось, что некоторые не совсем понимали, куда они пришли и чем им предстоит заниматься. Но мы все равно взяли всех, чтобы они посмотрели, почувствовали и поняли, нужно это им в жизни или нет.
В этой связи, по мнению собеседника, можно было бы для таких ребят организовывать, например, ознакомительные экскурсии по предприятию по их будущим профессиям. Они должны понимать, чему будут учиться непосредственно на производстве, ведь теория и практика очень сильно отличаются. По словам наставника, большинство его подопечных остались работать в цехе: некоторые трудятся на участке, где А. Кухаренко был начальником, а некоторые пошли в электрослесари, которые обслуживают подстанции.
– Самое главное то, что мы смогли определить индивидуально для каждого человека цели, исходя из их возможностей, и с каждым построили стратегию развития личности, – считает наставник. – Думаю, со временем мои подопечные станут высококлассными специалистами своего дела.