Новини

Новая техника

МАЗ-107485Недавно ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» распространило пресс-релиз о том, что для улучшения качества пассажирских перевозок предприятием был приобретен новый автобус большой пассажировместимости МАЗ-107485. Как сообщается, новая пассажирская машина будет задействована на перевозке работников предприятия от городской остановки «Плавбассейн» к доменному цеху № 2 и к восточной группе цехов. Это уже второй автобус увеличенной длины (14,5 метра) и пассажировместимости (140 человек), который приобрело предприятие. Первый МАЗ такой же модификации работает на указанном маршруте с конца лета 2018 года. 

Внешне эти автобусы практически ничем не отличаются от тех пассажирских машин белорусского производства (в том числе троллейбусов), которые в последнее время закупает Кривой Рог и которые сегодня работают, в частности, на самых протяженных городских маршрутах № 302 и № 228. Но есть два весьма важных отличия: во-первых, сразу бросается в глаза, что у автобуса не две, как обычно, а три колесных оси, во-вторых пассажирская машина очень длинная – 14,5 метра. Следует отметить, что доступ в салон автобуса обеспечивают три двустворчатые двери с большой площадью остекления тонированными безосколочными стеклопакетами; дверные отсеки сделаны из оцинкованной стали и покрыты антикоррозийным покрытием. Одна из створок передней двери отгорожена от пассажирского салона и служит для доступа в водительскую кабину. 

Низкий пол нового автобуса вместе с тремя широкими дверьми позволяют повысить комфорт пассажиров и снизить время на их посадку и высадку. Важно то, что машина оборудована электронной системой пожаротушения, здесь использовано специальное покрытие пола, а в отделке салона - негорючие материалы (например, термостойкая пластмасса). Удобным является также то, что в салоне много вертикальных и горизонтальных поручней, имеются системы вентиляции и отопления.

А что думают по поводу нового автобуса те, кто собственно на нем теперь будет ездить на работу – работники доменного цеха № 2? Об этом мы попросили рассказать председателя цехкома ПМГУ ДЦ №2 Виталия Куценко. «Здесь, думаю, следует сделать одно важное уточнение, - говорит предцехком. – Когда речь идёт о маршруте «Плавбассейн» - доменный цех №2, все думают, что им пользуются только работники нашого цеха. Но это неверно. Правильнее будет говорить, что автобус едет не к доменному цеху, а к комплексу ДП № 9. Ведь в районе «девятки» работают и соответственно добираются туда не только доменщики, а и работники расположенных там ТЭЦ-3, участков парогазового цеха, ЦСП, цеха водоснабжения, газоспасательной службы, столовой, химчистки и некоторых других подразделений. Представляете, сколько это людей, которые тоже пользуются этим маршрутом? А ведь в нашем цехе «дневников» только 137 человек. Поэтому даже купленный предприятием два года назад длинный МАЗ, рассчитанный на 140 пассажиров, не всегда может справиться с перевозкой.

Утренние рейсы ещё более-менее, потому что многие, работающие в смене, стараются уехать самым первым рейсом, а «дневники», как правило, едут вторым. А вот после работы уехать рейсом в 16.15 часто бывает проблематично – все хотят сесть именно на него, хотя можно, конечно, немного подождать и воспользоваться следующим автобусом. Но каждый хочет быстрее добраться домой, из-за чего возникает давка... 

По поводу новых удлиненных автобусов МАЗ. То, что автобусы вместительные – это хорошо, но работники вот говорят, что хотелось бы больше сидячих мест в салоне. Ведь в пассажирской машине с максимальной загрузкой в 140 человек всего 25 сидячих мест – это очень мало. К тому же есть сиденья, расположенные близко друг против друга, на которых рослым мужчинам просто некуда деть ноги. Но, как бы там ни было, дороги сейчас подремонтировали, и 15-20 минут езды по маршруту не так много. Очень надеемся, что с приобретением ещё одного вместительного нового автобуса качество пассажирских перевозок возрастёт.

Сергей СОЛОВЬЁВ